На протяжении всего времени совместной работы (индивидуальной, семейной или групповой) психолог и клиент точно соблюдают взаимные обязательства.
О конфиденциальности
Вся информация, полученная от клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению).
Исключения составляют следующие случаи:
- Если сам клиент даёт на это разрешение;
- Если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против клиента, или неотложном направлении клиента в психиатрическую больницу);
- При направлении клиента к врачу другой специальности (любой врач сохраняет врачебную тайну);
- Во время супервизии (представления хода работы с клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту);
- Во время интервизии (представления хода работы с клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту);
- При преподавании и при занятии научной деятельностью (данный пункт обсуждается как личная просьба психолога).
В случаях 4, 5, 6 сохраняется тайна фамилии и имени, а информация о клиенте искажается настолько, чтобы он был неузнаваем.
О структуре и оплате skype//zoom– сессии
- Сессия проводится в точно установленные дни и время.
- Продолжительность индивидуальной skype//zoom-сессии – 60 минут, семейной – 1ч30мин, групповой – 1ч30мин.
- В случае, если в индивидуальной работе, клиент вовремя не выходит на связь – время сессии не продлевается, в случае, если психолог не выходит вовремя на связь – время продлевается на период его опоздания.
- Оплата skype//zoom-сессии (индивидуальной, семейной и групповой), оплачивается заранее и проводится только после зачисления денежных средств на банковскую карту психолога или на яндекс.кошелёк
- Денежные средства за пропущенную клиентом без предупреждения индивидуальную, семейную и групповую skype//zoom-сессию – не возвращаются. В случае пропуска индивидуальной skype//zoom-сессии психологом без предупреждения клиента, денежные средства возвращаютcя и следующая skype//zoom-сессия будет проведена бесплатно. Это же правило, распространяется и на семейную консультацию и на группу.
- В случае плохого Интернет-соединения со стороны клиента, клиент звонит психологу по телефону и далее сессия продолжается по телефону.
- Телефонный звонок производится за счёт клиента.
- В случае плохого Интернет-соединения со стороны психолога – индивидуальная, семейная или групповая встреча, переносится на другое время, до устранения неполадок с Интернет-связью.
- Если клиенту требуется skype//zoom – сессия в период отпуска психолога или в выходные/праздничные дни, то она оплачивается в двойном размере.
- Плата за skype//zoom – сессию пересматривается психологом каждые три месяца, но не обязательно меняется. Изменение может происходить, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения заранее оговоренной платы.
Ответственность психолога
- Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
- Психолог имеет право ожидать и требовать справедливой компенсации за свою работу.
- Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
- Психолог имеет право получать релевантную информацию с разрешения клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
- Психолог имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях: 1) на время ежегодного отпуска – до 30-ти календарных дней; 2) во время календарных праздников и выходных; 3) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком; 4) по семейным обстоятельствам.
- Психолог сообщает клиенту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
- Психолог имеет право звонить клиенту по организационным вопросам.
Психолог несёт ответственность перед клиентом за:
- свой профессиональный уровень;
- соблюдение основных правил и принципов консультирования;
- предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой клиенту;
- предоставляемую информацию о диагнозе и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
- анализ происходящего в процессе сессии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
Психолог не несёт ответственности перед клиентом за:
- то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
- те решения, которые принимает клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).
Ответственность клиента
- Клиент обязуется посетить, как минимум, две сессии.
- Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
- Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента.
- Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется посетить ещё две сессии после своего заявления о прекращении работы.
- Клиент сообщает психологу о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
- Клиент имеет право на психологическую работу с другим психологом, в случае длительного перерыва в работе по текущему контракту (запросу на психологическую работу).
- Клиент имеет право звонить психологу по организационным вопросам.
Клиент несёт ответственность пред самим собой за:
- конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
- готовность (или неготовность) рисковать и открываться перед психологом;
- чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
- готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
- выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
- применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
- использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).
Клиент несёт ответственность перед психологом за:
- получение психологической помощи в атмосфере уважения;
- своевременную и справедливую компенсацию работы психолога;
- достоверность информации, предоставляемой психологу;
- информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
- информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.
Кроме указанных в данном контракте обязательств, психолог и клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).