КИНОКЛУБ ОНЛАЙН
Групповой анализ фильмов и сериалов
Психодинамический кинотренинг
Психоаналитическая мульттерапия
Психоаналитический кинопрактикум
Психоаналитическая кинотерапия
О КИНОПСИХОАНАЛИЗЕ
КИНОПСИХОАНАЛИЗ - является одним из направлений проективной психологии интегрирующее в себе теорию и технику индивидуального и группового психоанализа, с кинематографом и мультипликацией, выполняющих роль стимульного материала для запуска психодинамических процессов на основе механизмов переноса и проективной идентификации, с героями фильмов и мультфильмов, с целью исследования и психокоррекции бессознательных чувств (страхов, тревоги, гнева, раздражения, скуки, апатии и т. д), лежащих в основе неосознанного сопротивления, внутренних конфликтов, и эмоционального выгорания. Психокоррекция методами кинопсихоанализа достигается путём осознания вытесненных и подавленных чувств лежащих в основе сопротивления и внутренних конфликтов, приводящих к депрессии и эмоциональному выгоранию .
Преимущество групповой психотерапии методами кинопсихоанализа заключается в том, что позволяет участникам группы сохранять конфедициальность информации своей личной жизни и достигать процессов осознания вытесненных и подавленных чувств, благодаря механизмам переноса и проективной идентификации с героями фильмов и мультфильмов, присоединяясь своими чувствами к историям и эмоциональным состояниям экранных персонажей.
.
МЕТОДЫ ВХОДЯЩИЕ В НАРАВЛЕНИЕ КИНОПСИХОАНАЛИЗ
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ КИНОПРАКТИКУМ (ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ)
Многие специалисты (психологи, бизнес-тренеры, коучи, педагоги, социологи и т. д..) берут за основу фильмы или отрывки из фильмов и применяют в своей профессиональной практике, опираясь на ту теорию и технику, которая им доступна в силу своего профессионального опыта и образования. Поэтому не существует каких-то общих критериев и методов работы с использованием кинематографа, кроме тех методов, которые кем то уже описаны и опираются на какую-то определенную теорию и технику, и используют при этом свой уникальный подход и название.
Данный метод был разработан в 2018г. Сабра Л.А. с целью обучения теоретическим основам психоанализа и развитию навыков психоаналитического мышления в процессе проведения кинопрактикума, используя специально подобранный киноматериал для исследования разных психологических состояний личности, на фоне взаимоотношений в семье и в социуме.
Проект оказался достаточно успешным и доказал свою эффективность получив признание среди психологов, коучей, бизнес-тренеров, руководителей разных уровней, а также вызвал интерес у тех, кто в силу своей профессиональной деятельности хотел научиться понимать природу человеческих взаимоотношений и внутренних конфликтов, за счёт развития навыка психоаналитического мышления, не имея специального образования.
Данный метод обучения позволяет одновременно осваивать основы психоаналитической теории и развивать навык психоаналитического мышления в процессе изучения разных тем из сферы - психоанализа, психологии личности, семейной психологии, организационной психологии, организационного психоанализа, психиатрии, философии, культурологии, социологии, политологии и т. д.., на примере практических примеров из историй героев и персонажей - фильмов, мультфильмов, сериалов.
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ КИНОТЕРАПИЯ (индивидуальная и семейная) - данный метод основан на основе теории и технике классического фрейдистского психоанализа, с применением метода «свободных ассоциаций». Свободные ассоциации формируются на основе проекций и проективной идентификации, с героями фильмов и сериалов.
ГРУППОВОЙ АНАЛИЗ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ - данный метод основан на теории и технике «группового психоанализа», где кинематограф выступает в качестве проективного и стимульного материала для запуска групповой динамики.
ГРУППОВОЙ МУЛЬТАНАЛИЗ - данный метод основан на теории и технике «группового психоанализа», где мультипликация и анимация выступает в качестве проективного и стимульного материала для запуска групповой динамики.
ИНТРОЕКТИВНЫЙ МУЛЬТАНАЛИЗ - этот метод ориентирован на работу с интроектами (внутренними объектами), которые выполняют роль внутренних объектов с которыми мы часто ведём наши внутренние диалоги - спорим, советуемся, подвергаемся критике, осуждению, одобрению и так далее... Данный метод групповой работы опирается на психоаналитическую теорию «объектных отношений» М.Кляйн. М. Малер., на «теорию влечений» З.Фрейда, на теорию К.Г.Юнга, и на теорию трансактного анализа Э.Берна., В методе также используются элементы «групповой интервизии» и «группового психоанализа».
ИНТРОЕКТИВНЫЙ КИНОАНАЛИЗ - данный метод ориентирован на работу с интроектами (внутренними объектами) запускающих динамику внутреннего сопротивления, внутренних конфликтами и противоречий. Работа в группе происходит на основе интегрированного подхода - теории классического психоанализа, психологии К.Г.Юнга, трансактного анализа Э. Берна, теории объектных отношений ( М. Малер, М.Кляйн) и технике группового анализа и групповой интервизии.
ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЙ КИНОТРЕНИНГ - этот метод опирается на психоаналитическую теорию и практику классического тренинга .Метод направлен на осознанное развитие конкретных навыков, где кинематограф используется в качестве проективного материала и "учебного пособия" для психоаналитического разбора профессиональных и поведенческих навыков - в сфере коммуникации, целеполагания, ораторского мастерства, командообразования, самопрезентации, лидерства и т. д.., и тренинговую практику.
Автор методов и основатель направления "КИНОПСИХОАНАЛИЗ"
ЛЕЙЛА САБРА (PhD по психологии). По образованию – врач, психоаналитик, сертифицированный группаналитик, психодинамический коуч, обучалась кинорежиссуре в мастерской Владимира Наумова, выпуск 1996г..
Методы проходили тестирование, начиная с 2005г. на базе «Высшей Школы Проективной Психологии», «Центра Кинопсихоанализа», и «Международной Ассоциации психоанализа бизнеса и организаций».
АВТОРСКИЕ ПРАВА защищены Товарным знаком, депонированием каждого метода в отдельности, научными публикациями и выступлениями на научных конференциях и кинофестивалях.
"Высшей школе проективной психологии" была выдана государственная лицензия на дополнительное профессиональное образование. Разработаны курсы повышения квалификации и образовательные программы по профессиональной переподготовке обучению методам кинопсихоанализа.
Для работы методами «Кинопсихоанализа», специалисту необходимо овладеть теоретическими и практическими основами индивидуального и группового психоанализа, основами кинодраматургии, основами семиотики, ориентироваться в теории российского и зарубежного кинематографа, а также иметь опыт прохождения личного тренинга методами "Кинопсихоанализа»
В 2022г. в "Высшей Школе Проективной Психологии", запустилась программа профессиональной переподготовки по направлению:
"МЕТОДЫ КИНОПСИХОАНАЛИЗА".
По окончании обучения выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке со специализацией "Кинопсихоанализ".
Диплом даёт право на работу психоаналитическим консультантом в сфере кинематографа, работать методами "Кинопсихоанализа" в психотерапевтическом или тренинговом формате (индивидуально и с группами), и даёт теоретическую и практическую основу для работы ведущим психоаналитических киноклубов.
Все методы адаптированы для работы, как в очном, так и в дистанционном формате.