Лейла Сабра

Вернуться
PSIHOLOG 17

Так вышло, что сфера моих интересов распределилась между медициной, кинематографом и психоанализом.
В 1994г. я закончила медицинский институт, и в том же году поступила на Высшие режиссерские курсы при Гос.кино, на режиссерский факультет в мастерскую Владимира Наумова.
В 2001г. поступила в “Московский институт психоанализа”, на трёхгодичную программу факультета психоанализа. Начиная с этого периода, я получила образование практически во всех направлениях психоанализа – индивидуальный, групповой, психоанализ бизнеса.

В процессе обучения в аспирантуре “Московского института психоанализа”, мною была разработана “концепция взаимосвязи перфекционизма и нарциссизма”. Успешно защитив научный доклад на кафедре “Психологии личности” в МИП, прошла защиту в Международном научном совете на докторскую степень PhD.

В качестве личной терапии прошла более 800ч индивидуального и группового анализа.
За время обучения психоанализу, параллельно с учебой – пять лет работала врачом стоматологом, с 2005 по 2011г. руководила детской “кино-видеостудией” и “театром “Ассоциаций”, с 2005 г. начала вести профессиональную психоаналитическую практику и параллельно тестировать методы интегрирующие в себе психоаналитическую теорию и технику, с театром, кинематографом и мультипликацией.

Обучаясь с 2009 г. на пятилетней программе по “групповому психоанализу”, в 2013 г. начала вести практику в психоневрологической клинике в качестве группового психоаналитика, с пациентами страдающими нарушением пищевого поведения (анорексия и булимия). Это оказалась достаточно сложная категория участников для работы методом “группового психоанализа”, и здесь мне помог кинематограф, который я стала использовать в качестве проективного материала, для запуска групповой динамики.

Одновременный интерес к кинематографу и к психоанализу побуждал меня постоянно экспериментировать и интегрировать эти два направления, опираясь именно на психоаналитическую теорию и технику, поскольку существующие на тот момент методы “кино” и “фильмотерапии” – включая классический формат “психоаналитических дискуссионных киноклубов”, не соответствовали тем целям и задачам, которые я хотела применять в своей психоаналитической практике.

В течении нескольких лет мною было протестировано несколько методов интегрирующее в себе теорию и технику индивидуального и группового психоанализа, с кинематографом и мультипликацией. На базе этих методов возникло направление “Кинопсихоанализ” и “Центр Кинопсихоанализа”.

Во время пандемии я решила начать практиковать методы “Кинопсихоанализа”, в дистанционном формате. Для этих целей под каждый метод была набрана экспериментальная группа и в течении года, на базе “Центра Кинопсихоанализа” все эти методы проходил тестирование на платформе ZOOM.

Являясь научным руководителем “Международной Ассоциации психоанализа бизнеса и организаций”, я предложила протестировать метод “Групповой анализ фильмов и сериалов” среди членов нашей Ассоциации.
Вместе с моим коллегой по киноклубу МАПБО, Иваном Овчаровым, мы набрали две группы. Тестирование метода проходило на основе двух сезонов сериала “Молодой папа”.

23 апреля 2021 на Международной конференции “Бизнес-21: Ограничения и Возможности, Фантазии и Реальность”, в своем докладе я представляла кейс в рамках работы методом “Психоаналитический мультанализ”, который также входит в направление “Кинопсихоанализ”.

15 мая 2021г. на конференции посвященной психоанализу З.Фрейда, которая проходила на базе МГИМО, я представляла доклад на тему конфликта влечений “Я” и “ОНО” и проводила “мастер-класс” на основе короткометражного фильма, используя метод – “Психоаналитический кинопрактикум”.

В 2022г. на базе “Высшей Школы Проективной Психологии” стартовала дистанционная программа профессиональной переподготовки по направлению “Киноппсихоанализ”, и курсы повышение квалификации по отдельным методам “Кинопсихоанализа”.

По вопросам обучения можно обращаться через форму (задать вопрос).